Продукт построен таким образом, чтобы плодами трудов было максимально легко пользоваться другим разработчикам. Пример: скрипты из книги без каких либо изменений годятся для занятий с использованием не только нашего робота, но и любого другого робота, который является его функциональным аналогом. Подобных вариантов уже существует множество, а кроме того, любой производитель или даже любитель может создать свой собственный аналог. Достаточно откорректировать соответствующим образом наше расширение simpleBot (на свободном коде) среды mBlock, и робот на альтернативной элементной базе с альтернативной аппаратной конфигурацией окажется способен исполнять скрипты, приведённые в нашей книге. В этих скриптах не указаны конкретные номера портов, к которым подключен тот или иной датчик, вместо этого используется значение "по умолчанию" (хотя расширение позволяет поменять порт на нестандартный, если такая необходимость возникнет). В результате не возникает необходимости давать постоянно пояснения: "Используйте для создания программы скрипт на этой странице, но вместо порта три укажите порт четыре, а вместо 10-го 9-ый, поскольку наш робот отличается".
Мы стараемся реализовать в проектах принцип "делать легкими и понятными сложные вещи" и показываем пример того, каким именно образом можно использовать для обучения игрофикацию, визуализацию данных, виртуализацию и моделирование в сочетании с предметной ориентацией проектов, воплощенных в "железе и кремнии". Раскрывается огромный потенциал средств визуального программирования, работающих в "живом" режиме, когда действия реального робота оказываются взаимосвязанными с действиями виртуальных исполнителей - спрайтов. В проектах мы затрагиваем темы, которые изучают студенты специализированных высших учебных заведений, и делаем это так, что материал оказывается доступным для учеников средней школы. Пример тому - тема пропорционально-дифференциального-интегрального регулирования, освоение которой позволило нашим ученикам занимать призовые места на робототехнических соревнованиях.
Ниже представлен полный электронный архив проектов, включающий скрипты базовых и расширенных реализаций.
Перечень проектов:
- Первое знакомство с основным набором функциональных возможностей робота и проверка работы (датчики: кнопка на корпусе, сенсор освещённости, датчик линии с двумя сенсорами, дальномер; действия: звуки, два цветных огня, два простых мотора для езды)
- Азбука Морзе
- Игра «Панда с мячом»
- Управление движением робота при помощи кнопок
- «Очень общительный и тактичный собеседник», отрицательная обратная связь
- «Девять вариантов движения»
- Управление сочетанием нажатых клавиш
- Ручное управление и автоматическое движение по линии
- Движение по линии с возвратом при потере
- Движение по линии в автономном режиме с возвратом и с остановкой перед препятствием
- Команды по последовательному порту
- Три варианта следования по линии
- Дискотека
- Тренируем голову («Метроном»)
- Уклонение от препятствий с поворотом головы
- Демо-проект
- Калибровка сервомотора
- Локатор на посадочном модуле
- Парковка у объекта
- Знакомство с гироскопом
- Звёздные гонки
- Патрульный квадрокоптер на солнечных батареях, имитационное моделирование
- Спасательный вертолётик, имитационное моделирование
- Сохраняем верный курс
- Пристальный взгляд
- Едем куда смотрим
- Острое зрение, фильтрация шума (сортировка массива значений, медиана)
- Острое зрение, преобразование сырого значения в дистанцию
- Острое зрение, суперлокатор
- Точные перемещения, калибровка
- Автоколебания, оценка скорости работы в интерактивном режиме
- Пульт для джойстик-шилда
- H-мост, низкоуровневое управление драйвером двигателя
- Перемещение по квадратной разметке с запоминанием действий
- Навигатор в лабиринте, имитационное моделирование