ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Центр цифрового образования на базе 169 школы (Санкт-Петербург)
191024, Санкт-Петербург, Харьковская ул., д.13А
417-32-50 (директор, канцелярия, заместитель директора по УВР в начальной школе), 417-32-51 (заместители директора по УВР, ВР)
sch169.centr@obr.gov.spb.ru

Центр цифрового образования на базе 169 школы (Санкт-Петербург)

МЕНЮ
МЕНЮ

Электронный архив проектов.

Продукт построен таким образом, чтобы плодами трудов было максимально легко пользоваться другим разработчикам. Пример: скрипты из книги без каких либо изменений годятся для занятий с использованием не только нашего робота, но и любого другого робота, который является его функциональным аналогом. Подобных вариантов уже существует множество, а кроме того, любой производитель или даже любитель может создать свой собственный аналог. Достаточно откорректировать соответствующим образом наше расширение simpleBot (на свободном коде) среды mBlock, и робот на альтернативной элементной базе с альтернативной аппаратной конфигурацией окажется способен исполнять скрипты, приведённые в нашей книге. В этих скриптах не указаны конкретные номера портов, к которым подключен тот или иной датчик, вместо этого используется значение "по умолчанию" (хотя расширение позволяет поменять порт на нестандартный, если такая необходимость возникнет). В результате не возникает необходимости давать постоянно пояснения: "Используйте для создания программы скрипт на этой странице, но вместо порта три укажите порт четыре, а вместо 10-го 9-ый, поскольку наш робот отличается".

Мы стараемся реализовать в проектах принцип "делать легкими и понятными сложные вещи" и показываем пример того, каким именно образом можно использовать для обучения игрофикацию, визуализацию данных, виртуализацию и моделирование в сочетании с предметной ориентацией проектов, воплощенных в "железе и кремнии". Раскрывается огромный потенциал средств визуального программирования, работающих в "живом" режиме, когда действия реального робота оказываются взаимосвязанными с действиями виртуальных исполнителей - спрайтов. В проектах мы затрагиваем темы, которые изучают студенты специализированных высших учебных заведений, и делаем это так, что материал оказывается доступным для учеников средней школы. Пример тому - тема пропорционально-дифференциального-интегрального регулирования, освоение которой позволило нашим ученикам занимать призовые места на робототехнических соревнованиях.

Ниже представлен полный электронный архив проектов, включающий скрипты базовых и расширенных реализаций.

Электронный архив проектов.

Перечень проектов:

  1. Первое знакомство с основным набором функциональных возможностей робота и проверка работы (датчики: кнопка на корпусе, сенсор освещённости, датчик линии с двумя сенсорами, дальномер; действия: звуки, два цветных огня, два простых мотора для езды)
  2. Азбука Морзе
  3. Игра «Панда с мячом»
  4. Управление движением робота при помощи кнопок
  5. «Очень общительный и тактичный собеседник», отрицательная обратная связь
  6. «Девять вариантов движения»
  7. Управление сочетанием нажатых клавиш
  8. Ручное управление и автоматическое движение по линии
  9. Движение по линии с возвратом при потере
  10. Движение по линии в автономном режиме с возвратом и с остановкой перед препятствием
  11. Команды по последовательному порту
  12. Три варианта следования по линии
  13. Дискотека
  14. Тренируем голову («Метроном»)
  15. Уклонение от препятствий с поворотом головы
  16. Демо-проект
  17. Калибровка сервомотора
  18. Локатор на посадочном модуле
  19. Парковка у объекта
  20. Знакомство с гироскопом
  21. Звёздные гонки
  22. Патрульный квадрокоптер на солнечных батареях, имитационное моделирование
  23. Спасательный вертолётик, имитационное моделирование
  24. Сохраняем верный курс
  25. Пристальный взгляд
  26. Едем куда смотрим
  27. Острое зрение, фильтрация шума (сортировка массива значений, медиана)
  28. Острое зрение, преобразование сырого значения в дистанцию
  29. Острое зрение, суперлокатор
  30. Точные перемещения, калибровка
  31. Автоколебания, оценка скорости работы в интерактивном режиме
  32. Пульт для джойстик-шилда
  33. H-мост, низкоуровневое управление драйвером двигателя
  34. Перемещение по квадратной разметке с запоминанием действий
  35. Навигатор в лабиринте, имитационное моделирование

 

Навигация

© 2024. .