Статья также опубликована на Новаторе
- Внимание! В статье даны ссылки на материалы нового перспективного инновационного продукта - учебных курсов для проведения занятий внеурочной деятельности в дистанционном режиме. учитывая востребованность таких ресурсов, мы предоставляем доступ пользователей к ним уже на стадии разработки, после апробации в наших учебных группах. Опубликованы блоки :
- "Дизайн компьютерных игр, знакомство". 7 занятий.
- "Начала робототехники и конструирования, моделирование движения и кинематических связей в среде Scratch". 6 занятий.
- "Основы алгоритмизации на базе ТРИК студио, блоки, циклы, ветвления". 8 занятий:
- "Поиск и запоминание пути в простом лабиринте, оптимизация маршрута с использованием семантической обработки текста". 5 занятий.
- "Учебный микроконтроллер Микробит, новые возможности для увлечёных". 4 занятия.
- Знакомство с возможностями микроконтроллера Microbit и среды программирования Makecode Microbit (3 занятия)
2020-ый год основательно перекроил всю нашу жизнь. Потребовалось менять и учебные инструменты, разрабатывать новые учебные курсы для проведения занятий в дистанционном режиме. Предлагаю вашему вниманию блоки учебных заданий, подготовленных нами для 5-7 классов по направлениям "Робототехника и конструирование" и "Дизайн компьютерных игр". Надеюсь, что этот материал окажется полезным для многих, так как он ориентирован на обычных учеников обычных школ и не требует использования какого-либо специального оборудования, нужен лишь персональный компьютер.
Начну с публикации материалов по направлению "Дизайн компьютерных игр", в дальнейшем буду выкладывать учебные блоки "Робототехника и конструирование". Но должен предупредить, что темы этих курсов тесно переплетены, и на занятиях робототехникой мы нет-нет, да и "отвлечёмся" на создание какой-нибудь простенькой компьютерной игры, а на дизайне компьютерных игр, напротив, то и дело занимаемся имитационным моделированием.
Кроме того, не могу не сказать, что хотя эти учебные задания и содержат подробные инструкции, позволяющие воссоздать тот или иной игровой элемент или программный блок, но всё-таки стимулируют не к механическому воспроизведению, а к активному экспериментированию, самостоятельной модификации и доработке тестов программ. Впрочем, даже простое "механическое" воспроизведение программного скрипта - не такая уж простая задача, как может кому-то показаться на первый взгляд, а поиск собственных ошибок и процесс отладки заставят ученика как следует вникнуть в суть программы, с которой он имеет дело. Всем сомневающимся предлагаю в этом убедиться самостоятельно!
Блок "Дизайн компьютерных игр, знакомство". Темы занятий:
- Запуск онлайн-редактора Scratch 3 и знакомство с его возможностями, инструмент "Текст в Речь"
- Моделирование гравитации в играх, равноускоренное движение
- Дизайн игрового уровня с использованием клонирования объектов
- Использование списков при создании объектов
- Дизайн уровня со скроллингом фона
- Анимация персонажа во время перемещения
- Смена костюмов по значениям из списка
ссылка для скачивания: https://drive.google.com/file/d/1FmNwSbjnsq6U6RvaXG6pcAudyRP6J3X3/view?…
Блок "Игровой проект Ловкий Дино". Темы занятий:
- Управление сочетанием кнопок, вложенные условные операторы
- Управление жестами мыши, вложенные условные операторы
- Бесконечное движение фона влево и вправо, использование остатка от целочисленного деления
- Абсолютные и относительные скорости объектов при одновременном движении
- Моделирование движения с учётом силы трения
- Равноускоренное движение при моделировании прыжка
ссылка для скачивания: https://drive.google.com/file/d/1Dzp1dBlCQrIXoyWPrAyLcMV0Q7Q2Gp3u/view?…
Материалы по направлению "Робототехника и конструирование" далее.
Блок "Начала робототехники и конструирования, моделирование движения и кинематических связей в среде Scratch". Темы занятий:
- Запуск среды программирования Scratch 3
- Построение фигур и механических элементов вручную и на компьютере
- Механическая передача с изменением скорости вращения
- Вращательное и поступательное движение. Модель катящегося мяча
- Моделирование вращательного и поступательного движения объектов при создании игр
- Моделирование движений при создании компьютерных игр. Прыжок
ссылка для скачивания: https://drive.google.com/file/d/1iz2HDBQ9GEm6pxLn3XhfAIJCseOa5aMc/view?…
Блок "Основы алгоритмизации на базе ТРИК студио, блоки, циклы, ветвления". Темы занятий:
- Запуск программного эмулятора робота в среде TRIK Studio
- Создание простой программы для перемещения робота
- Элементарные команды управления и наборы команд с ожиданием результата, подпрограммы
- Условный оператор, бесконечный цикл с ветвлением
- Цикл со счётчиком
- Вложенные циклы
- Логические операции, программа уклонения от препятствий для робота-пылесоса
- Алгоритмы решения задач, движение в лабиринте
ссылка для скачивания: https://drive.google.com/file/d/1xXaWE0wddlBrlcHty89m8XbmkteNS45G/view?…
Блок "Поиск и запоминание пути в простом лабиринте, оптимизация маршрута с использованием семантической обработки текста". Темы занятий:
- Установка и запуск среды визуального программирования Snap4arduino
- Память как запоминание последовательности действий, хранение структурированной информации в списках
- Поиск в лабиринте с оптимизацией обратного пути
- Улучшенная оптимизация пути, повороты и тупики
- Улучшенная многократная оптимизация пути, лишние ветки маршрута
ссылка для скачивания: https://drive.google.com/file/d/18s-tOY7OAY8zw9BwtjT29-kV8DzhbVO8/view?…
Блок "Учебный микроконтроллер Микробит, новые возможности для увлечёных". Темы занятий:
- Знакомство с возможностями микроконтроллера Microbit и среды программирования Makecode Microbit
- Использование акселерометра в проектах на базе микроконтроллеров
- Использование онлайн-руководств для самостоятельного изучения среды Makecode Microbit
- Коммуникация между двумя микроконтроллерами
ссылка для скачивания: https://drive.google.com/file/d/1o46tg_mi47KCkQRMRlKQVGOVpHI2YIu0/view?…