ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Центр цифрового образования на базе 169 школы (Санкт-Петербург)
191024, Санкт-Петербург, Харьковская ул., д.13А
417-32-50 (директор, канцелярия, заместитель директора по УВР в начальной школе), 417-32-51 (заместители директора по УВР, ВР)
sch169.centr@obr.gov.spb.ru

Центр цифрового образования на базе 169 школы (Санкт-Петербург)

МЕНЮ
МЕНЮ

Статья также опубликована на Новаторе

  • Внимание! В статье даны ссылки на материалы нового перспективного инновационного продукта - учебных курсов для проведения занятий внеурочной деятельности в дистанционном режиме. учитывая востребованность таких ресурсов, мы предоставляем доступ пользователей к ним уже на стадии разработки, после апробации в наших учебных группах. Опубликованы блоки :
  • "Дизайн компьютерных игр, знакомство". 7 занятий.
  • "Начала робототехники и конструирования, моделирование движения и кинематических связей в среде Scratch". 6 занятий.
  • "Основы алгоритмизации на базе ТРИК студио, блоки, циклы, ветвления". 8 занятий:
  • "Поиск и запоминание пути в простом лабиринте, оптимизация маршрута с использованием семантической обработки текста". 5 занятий.
  • "Учебный микроконтроллер Микробит, новые возможности для увлечёных". 4 занятия.
  • Знакомство с возможностями микроконтроллера Microbit и среды программирования Makecode Microbit (3 занятия)

2020-ый год основательно перекроил всю нашу жизнь. Потребовалось менять и учебные инструменты, разрабатывать новые учебные курсы для проведения занятий в дистанционном режиме. Предлагаю вашему вниманию блоки учебных заданий, подготовленных нами для 5-7 классов по направлениям "Робототехника и конструирование" и "Дизайн компьютерных игр". Надеюсь, что этот материал окажется полезным для многих, так как он ориентирован на обычных учеников обычных школ и не требует использования какого-либо специального оборудования, нужен лишь персональный компьютер.

Начну с публикации материалов по направлению "Дизайн компьютерных игр", в дальнейшем буду выкладывать учебные блоки "Робототехника и конструирование".  Но должен предупредить, что темы этих курсов тесно переплетены, и на занятиях робототехникой мы нет-нет, да и "отвлечёмся" на создание какой-нибудь простенькой компьютерной игры, а на дизайне компьютерных игр, напротив, то и дело занимаемся имитационным моделированием.

Кроме того, не могу не сказать, что хотя эти учебные задания и содержат подробные инструкции, позволяющие воссоздать тот или иной игровой элемент или программный блок, но всё-таки стимулируют не к механическому воспроизведению, а к активному экспериментированию, самостоятельной модификации и доработке тестов программ. Впрочем, даже простое "механическое" воспроизведение программного скрипта - не такая уж простая задача, как может кому-то показаться на первый взгляд, а поиск собственных ошибок и процесс отладки заставят ученика как следует вникнуть в суть программы, с которой он имеет дело. Всем сомневающимся предлагаю в этом убедиться самостоятельно!


Блок "Дизайн компьютерных игр, знакомство". Темы занятий:

  • Запуск онлайн-редактора Scratch 3 и знакомство с его возможностями, инструмент "Текст в Речь"
  • Моделирование гравитации в играх, равноускоренное движение
  • Дизайн игрового уровня с использованием клонирования объектов
  • Использование списков при создании объектов
  • Дизайн уровня со скроллингом фона
  • Анимация персонажа во время перемещения
  • Смена костюмов по значениям из списка

ссылка для скачивания: https://drive.google.com/file/d/1FmNwSbjnsq6U6RvaXG6pcAudyRP6J3X3/view?

Блок "Игровой проект Ловкий Дино". Темы занятий:

  • Управление сочетанием кнопок, вложенные условные операторы
  • Управление жестами мыши, вложенные условные операторы
  • Бесконечное движение фона влево и вправо, использование остатка от целочисленного деления
  • Абсолютные и относительные скорости объектов при одновременном движении
  • Моделирование движения с учётом силы трения
  • Равноускоренное движение при моделировании прыжка

ссылка для скачивания: https://drive.google.com/file/d/1Dzp1dBlCQrIXoyWPrAyLcMV0Q7Q2Gp3u/view?

Материалы по направлению "Робототехника и конструирование" далее.

Блок "Начала робототехники и конструирования, моделирование движения и кинематических связей в среде Scratch". Темы занятий:

  • Запуск среды программирования Scratch 3
  • Построение фигур и механических элементов вручную и на компьютере
  • Механическая передача с изменением скорости вращения
  • Вращательное и поступательное движение. Модель катящегося мяча
  • Моделирование вращательного и поступательного движения объектов при создании игр
  • Моделирование движений при создании компьютерных игр. Прыжок

ссылка для скачивания: https://drive.google.com/file/d/1iz2HDBQ9GEm6pxLn3XhfAIJCseOa5aMc/view?

Блок "Основы алгоритмизации на базе ТРИК студио, блоки, циклы, ветвления". Темы занятий:

  • Запуск программного эмулятора робота в среде TRIK Studio
  • Создание простой программы для перемещения робота
  • Элементарные команды управления и наборы команд с ожиданием результата, подпрограммы
  • Условный оператор, бесконечный цикл с ветвлением
  • Цикл со счётчиком
  • Вложенные циклы
  • Логические операции, программа уклонения от препятствий для робота-пылесоса
  • Алгоритмы решения задач, движение в лабиринте

ссылка для скачивания: https://drive.google.com/file/d/1xXaWE0wddlBrlcHty89m8XbmkteNS45G/view?

Блок "Поиск и запоминание пути в простом лабиринте, оптимизация маршрута с использованием семантической обработки текста". Темы занятий:

  • Установка и запуск среды визуального программирования Snap4arduino
  • Память как запоминание последовательности действий, хранение структурированной информации в списках
  • Поиск в лабиринте с оптимизацией обратного пути
  • Улучшенная оптимизация пути, повороты и тупики
  • Улучшенная многократная оптимизация пути, лишние ветки маршрута

ссылка для скачивания: https://drive.google.com/file/d/18s-tOY7OAY8zw9BwtjT29-kV8DzhbVO8/view?

Блок "Учебный микроконтроллер Микробит, новые возможности для увлечёных". Темы занятий:

  • Знакомство с возможностями микроконтроллера Microbit и среды программирования Makecode Microbit
  • Использование акселерометра в проектах на базе микроконтроллеров
  • Использование онлайн-руководств для самостоятельного изучения среды Makecode Microbit
  • Коммуникация между двумя микроконтроллерами

ссылка для скачивания: https://drive.google.com/file/d/1o46tg_mi47KCkQRMRlKQVGOVpHI2YIu0/view?

Навигация

© 2024. .